Управление ПФР в Невельском районе Псковской области (межрайонное): За услугами Пенсионного фонда с начала года обратилось около 3500 жителей Невельского района

        Восьмого июня свой профессиональный праздник отмечают работники сферы социальной защиты населения, к которым относятся и специалисты Пенсионного фонда России.
        Сегодня в структуре  Отделения Пенсионного фонда по  Псковской области  6 межрайонных управлений, 18 клиентских служб. Более 700 специалистов учреждений ПФР области обслуживают пенсионеров, инвалидов, семьи с детьми, страхователей. Клиентами  фонда является почти каждый житель региона, причем с самого рождения.
Учреждения  оказывают  26  государственных услуг, за которыми с начала года в Невельском районе  обратилось  около 3500  жителей региона.
       Во всех районах созданы клиентские службы ПФР, принимающие всех желающих,  в том числе и людей с ограниченными возможностями.  А в отдаленных населенных пунктах работает мобильная клиентская служба ПФР.
       Новый формат работы  позволяет получить любую услугу ПФР (от простой справки до назначения пенсии или ЕДВ) без визита  в клиентскую службу. Этому способствует налаживание межведомственного взаимодействия, сотрудничество с МФЦ, развитие  федеральных систем ФГИС ФРИ и ЕГИССО и электронных сервисов. Сегодня их более 60,  и они охватывает почти все  услуги  ПФР.

        В этом году  735 человек  воспользовались электронными  сервисами ведомства -  от записи на прием до подачи заявлений на назначение пенсии, ЕДВ и ФСД.
       Учреждения ПФР взаимодействуют с работодателями в рамках заблаговременной работы  по назначению пенсии. В результате такого сотрудничества к дате обращения за пенсией у человека формируется полный пакет документов и ему остается только подать заявление (через личный кабинет или клиентскую службу по месту жительства). Такая система работы позволяет исключать визиты в ПФР,  экономить время предпенсионеров, значительно сокращать сроки назначения пенсии и максимально  учесть все пенсионные права.
       С 2007 года в районе выдано 1100 сертификатов на материнский капитал.  Из них 40 -  в этом году.   В их числе  10  - электронных.      Самым популярным направлением расходования материнского капитала остается улучшение жилищных условий.  Также клиентские службы продолжают принимать заявления на установление ежемесячной выплаты из средств МСК.
       Одним из важных направлений работы является повышение уровня обслуживания маломобильных граждан. Управление является участником государственной Программы «Доступная среда»,  в   рамках которой  реализуется План мероприятий по  обеспечению условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам всех граждан,  в том числе инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении.