УПФР в Невельском районе Псковской области (межрайонное) разъясняет о праве выбора способа доставки пенсии

         В соответствии с законодательством выплата пенсии, включая её доставку, производится за текущий месяц. У получателей пенсии всегда есть возможность выбрать удобный для себя способ её доставки. Доставка пенсии по желанию пенсионера может осуществляться организацией почтовой связи или кредитной организацией (банком).
       Предприятие почтовой связи в пределах текущего месяца производит доставку пенсий в установленный графиком день. По заявлению пенсионера, которое подается в отделение почтовой связи, пенсия выплачивается на дому или в кассе почтового предприятия по месту жительства. Если пенсионера не было в установленный графиком день дома, или он не получил пенсию в «свой» день на почте, это можно сделать и после, но не позднее 25 числа текущего месяца. Суммы пенсии, неполученные в текущем месяце, могут быть получены в последующие месяцы в течение выплатного периода, начиная с 5 числа месяца или в установленный графиком день.
     Выбрав в качестве доставляющей организации банк, пенсионер открывает там счет.         В этом случае пенсию можно получать в любое удобное время в кассе банка или банкомате. Финансирование кредитных организаций  в Невельском районе  происходит  с 9 по 22 число каждого месяца.
     Перечень доставочных организаций, с которыми Отделением ПФР по Псковской области заключены соглашения о доставке пенсий и других социальных выплат
1 ПАО “Сбербанк России”
2 АО “Россельхозбанк”
3 ПАО КБ “Восточный”
4 ПАО “Росгосстрах Банк”
5 ПАО “Бинбанк”
6 АО “БИНБАНК Диджитал”
7 ПАО “Росбанк”
8 ПАО КБ “Вакобанк”
9 ПАО “Промсвязьбанк”
10 ОАО “Газэнергобанк”
11 АКБ “РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ”(ПАО)
12 АКБ “АК Барс”(ПАО)
13 ПАО “СОВКОМБАНК”
14 Банк ВТБ (ПАО)
15 ПАО “Почта Банк”
       Для выбора способа доставки или о его смене, гражданину нужно подать заявление в ПФР или МФЦ. Сейчас также доступна подача заявления через интернет.
      Для этого пенсионеру необходимо пройти регистрацию в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Если гражданин зарегистрирован на портале государственных услуг, то с тем же паролем он заходит и в «Личный кабинет» и обращается к вкладке «Подать заявление». После отправки заявка попадет к специалистам Пенсионного фонда. Если в ПФР сформирован макет пенсионного дела (то есть пенсионер или работодатель заранее предоставили все нужные для установления пенсии бумаги), в течение 3-х дней выносится решение о смене способа доставки. Информацию о статусе решения (отрицательное или положительное) заявитель получит на электронную почту.
       Если пенсионер изъявляет желание получать пенсию через организацию, с которой договор на доставку не заключен, рассмотрение заявления пенсионера приостанавливается до заключения договора между ПФР и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на 3 месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии гражданин должен указать организацию, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
     Добавим, что на сегодняшний день в Невельском районе из 9 тыс. пенсионеров, пенсии и социальные выплаты по линии ПФР через отделения почтовой связи получают 49%, а  через кредитные учреждения – 51 %.