Российские специалисты системы образования собрались в Пскове на Всероссийских Конаржевских чтениях

8 ноября 2018

         В Пскове в четверг, 8 ноября, открылись традиционные Всероссийские Конаржевские чтения «Персонификация модели организации образовательного процесса в контексте общего, особенного и единичного». В дискуссиях по разным аспектам образовательного процесса примут участие ученые, педагоги и руководители учебных заведений Москвы, Калининграда, Смоленска, Тольятти и Псковской области, а также специалисты профильных органов исполнительной власти региона и муниципальных образований.

        В рамках пленарного заседания участники чтений обсудят актуальные проблемы развития современного образования, вопросы персонифицированной педагогической деятельности, управленческого сопровождения образования. Затем работа продолжится в секциях, где будет представлен инновационный опыт работы российских педагогов, молодые учителя поделятся своим опытом участия в профессиональных конкурсах мастерства.

       В заключительной секции «Диалог профессиональных поколений» примут участие победители областного этапа, лауреаты и призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России» прошлых лет, которые расскажут о своих наработках и наблюдениях.

      Цель Всероссийских Конаржевских чтений — совершенствование научной и практической компетенции руководителей образовательных организаций, выявление и распространение эффективного инновационного опыта управления деятельностью образовательных организаций Псковской области в условиях модернизации отечественного образования.

       Напомним, что Юрий Конаржевский (1925—2000 гг.) — доктор педагогических наук, профессор, один из основоположников отечественного педагогического менеджмента. В 90-е годы прошлого века он тесно сотрудничал с педагогической общественностью Псковской области. Юрий Конаржевский учил методологическим принципам педагогического анализа деятельности школы, технологиям оперативного, тематического, итогового анализа. Профессор раньше многих коллег заговорил о приоритете системного подхода к управлению школой.